VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Применение АИС в деятельности судов РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008778
Тема: Применение АИС в деятельности судов РФ
Содержание
Тема: Применение АИС в деятельности судов РФ
Введение
 Глава 1. Базовые направления информатизации деятельности судов РФ.
1.1. Эволюция работ по информатизации деятельности судов.
1.2. Характеристика АИС Верховного суда РФ, функционная, комплексы решаемых задач.
1.3. Обеспечение доступа к информации о деятельности судов России.
Глава 2. Создание и сопровождение интернет-сайтов общей юрисдикции РФ.
2.1. Основные положения по размещению информации на сайтах судов РФ и организации работы интернет-сайтов
2.2. Информационные ресурсы и системы федерального, регионального уровня.
Глава 3. Практика применяемая ГАС “Правосудие” в деятельности судов России (на примере Кировского районного суда г. Махачкала).
3.1. Описание функциональной государственной автоматизированной системы ГАС “Правосудие”
3.2. Технология работы с ГАС “Правосудие”.
3.3. Перспективы работ по развитию системы автоматизации судов РФ.
Заключение
Список литературы 


 
     
Глава 1
1.1.Эволюция работ по информатизации деятельности судов.
Работа по информатизации судов общей юрисдикции началась в середине прошлого века. В 1994 года Совет судей в постановлении от 19 октября 1994г. “О компьютеризации судов” поручил президиуму Совета судей РФ изучить предложения о возможных путях решения указанной проблемы, поступившие от управления информатизации Министерства юстиции РФ.
	Компьютерная техника, начавшая поступать в суды, в первую очередь предназначалась для введения баз данных правовой информации и судебной статистики. Затем ее функции расширились, появилась возможность работы президиума НЦПИ “Фонд” через ресурсы сети интернет, а в дальнейшем - информационно – правовое обеспечение судов общей юрисдикции (базы данных “Эталон”, “Фонд” в сети интернет), сбор, обработка, хранение, передача судебной статистики, внедрение и сопровождение автоматизированных технологий судебного делопроизводства.
Задачи информатизации судов стали включать разработку отраслевого стандарта базы данных судебного делопроизводства и статистики. Такие программы были созданы по ряду организационных направлений судебной деятельности. В настоящее время разработаны основополагающие документы по стратегии информатизации судов, в том числе Положения об организации и порядке обеспечения функционирования комплекса средств
Автоматизации Государственной автоматизированной системы (ГАС) Российской Федерации “Правосудие” с учетом формирования единой информационной инфраструктуры Российской Федерации.







1.2 Характеристика АИС Верховного суда РФ, функционная , комплексы решаемых задач.
Достаточно активно стала развиваться информатизация Верховного Суда РФ,
которая осуществляется на основании концепции информатизации Верховного Суда РФ, утвержденной приказом Председателя Верховного суда РФ от 19 ноября 2008 г. №13-П. Он является основополагающим документом политики Верховного Суда в сфере его информатизации в рамках судебной системы Российской Федерации, позволяющим планировать на долгосрочную перспективу мероприятия по совершенствованию и развитию автоматизированной информационной системы (АИС) Верховного Суда в рамках Федеральной целевой программы “Развитие судебной системы России” на 2007-2011 гг., а также по проектам Мирового банка реконструкции и развития “Поддержка судебной реформы”, другим проектам и программам с бюджетным и внебюджетным финансированием.
Основой информатизации Верховного Суда РФ является АИС, которая представляет собой совокупность информационных ресурсов и комплексов средств автоматизации функциональных подсистем, сетей связи и передачи данных, используемых Верховным Судом.
Целью автоматизации Верховного Суда РФ является создание принципиально новой системы и современной формы организации деятельности судей и работников аппарата Верховного Суда, направленных на повышение эффективности всех видов обеспечения деятельности Верховного Суда на основе информационно-телекоммуникационных технологий. Указанная цель напрямую связанна с общими целями совершенствования судебной системы Российской Федерации – такими, как: совершенствование судопроизводства и повышение доступа к правосудию;
Повышение эффективности работы судей и работников аппарата Верховного Суда;
Обеспечение единства судебной системы в информационной сфере;
Обеспечение высокого уровня открытости судов для населения и организаций.
	Для достижения указанных целей информатизации Верховного Суда РФ обеспечивается решение следующих основных задач:
1) Сокращение сроков рассмотрения судебных дел, а также заявлений, жалоб граждан и организаций на основе комплексного использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи, интернет – технологии, технологии электронного делопроизводства, технологии обработки и хранения больших объемов данных и других компьютерных технологий;
2) Повышение эффективности процессов судебного делопроизводства, обработки данных судебной статистики;
3) Повышение оперативности информационного взаимодействия Верховного Суда с Высшим Арбитражным Судом РФ, Конституционным Судом РФ,
Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, прокуратурой, Федеральной службой исполнения наказаний Минюста России, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) Повешение качества информационного обеспечения административно-управленческих процессов Верховного Суда с созданием современных методов информационно-аналитической поддержки принятия решения во всех сферах обеспечения судебной деятельности;
5) Комплексное обеспечение информационной безопасности и защиты информации АИС Верховного Суда;
6) Обеспечение финансовых и материально-технических условий для повешения производительности и надежности комплексов средств информатизации, модернизации и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в соответствии с требованиями, предъявляемые к АИС;
7) Повышение квалификации судей и работников аппарата Верховного Суда по эффективному использованию новых информационных технологий.
	Создание АИС Верховного Суда стало возможным благодаря внедрению и, начиная с 1994г., широкому распространение информационных компьютерных технологий во всех подразделениях Верховного Суда.
Современный этап развития автоматизированного судопроизводства в Верховном Суде характеризуется ежегодным увеличением объема и качественного многообразия рассматриваемых дел и материалов с использованием информационно-компьютерных технологий.
	К основным системам АИС относятся:
     1.Автоматизированная система судебного делопроизводства Верховного суда РФ – имеет принципиальные отличия от систем остальных судов общей юрисдикции. Эти отличия вызваны определенной спецификой работы Верховного Суда. В данном случае речь идет о достаточно больших объемах информации. Для обработки подобных массивов данных необходимо соответствующее аппаратное, общесистемное и прикладное программное обеспечение.
 В настоящее время АИС Верховного Суда включает функциональные подсистемы практически во всех подразделениях: Управление делами (документооборота и делопроизводства), Отдел проверки судебных решений в порядке надзора, Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам, Кассационная коллегия, Президиум, Управление по работе с законодательством, управление кадров и государственной службы.
Существующие средства информатизации в сфере общего документооборота и делопроизводства Верховного Суда были нацелены на решение управленческих, а также на организацию информационно-правового обеспечения деятельности суда с использованием справочных правовых систем («КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»).
     2.Локальная вычислительная сеть (ЛВС) комплекса зданий Верховного Суда – представляет собой кампусную сеть с восемью территориально разнесенными кроссовыми центрами объединяющими вычислительные ресурсы семи корпусов. Основная цель применения многоуровневой архитектурой при построении локальных сетей Верховного Суда – это обеспечение высокой надежности и масштабируемости (возможности расширения или перестройки сети с минимальными затратами), а также высокой производительности АИС.
	Особенностью ЛВС Верховного суда является наличие двух основных уровней топологии (ядро и уровень доступа) с выделенной серверной фермой и магистральными соединениями, построенными на основе волоконно-оптической линии связи.
 	3.Подстистема проведения дистанционных судебных процессов на основе технологии видеоконференцсвязи.
В соответствии с п. 3ст. 376 УПК РФ «осужденный, содержащийся под стражей и заявивший о своем желании присутствовать при рассмотрении жалобы или представления на приговор, вправе участвовать в судебном заседании непосредственно либо изложить свою позицию в режиме удаленного присутствия с использованием систем видеоконференцсвязи». Ежедневно только в Верховном Суде в среднем проводится около 40 судебных процессов в режиме видеоконференции с территориально-распределенными исправительными учреждениями страны, большинство которых находятся за тысячи километров от залов судебного заседания.
	В систему видеоконференцсвязи судебного производства включены: Верховный суд, Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов Российской Федерации, окружные (флотские) военные суды, исправительные учреждения и колонии Федеральной службы исполнения наказаний России. Внедрение и практическое использование технологий видеоконференцсвязи в системе судов общей юрисдикции Российской Федерации убедительно показали повышение эффективности затрат времени, финансовых и человеческих ресурсов, увеличение количества рассматриваемых дел за заданный интервал времени, сокращение сроков рассмотрения дел. Технология видеоконференцсвязи представляет собой инструмент, позволяющий реализовать конституционные права граждан в правовом поле страны со значительной экономией государственных средств за счет удаленного присутствия осужденных в судебном процессе в реальном масштабе времени.
	4.Автоматизированное рабочее место (АРМ).
	Существует АРМ для более двадцати категорий должностных лиц (администраторов баз данных, секретарей канцелярий, консультантов, работников различных отделов и др.). Они создаются также для таких функциональных участков как:
Формирование статистических сведений и аналитических материалов;
Электронный банк судебных документов;
Регистрация и протоколирование движения документов;
Публикация различных сведений;
Электронная справочная Верховного Суда.
	АРМ, входящее в состав функциональных компонентов автоматизированного делопроизводства, оснащается средствами работы с единой сетевой базой данных в виде экранных форм для ввода информации и процедур-запросов к базе данных, предназначенных для реализации функций соответствующего должностного лица, связанных с регистрацией, разработкой и хранением документов, а также получением информационных справок и статистических отчетов.
	5.Автоматизация процессов судебного делопроизводства.
Анализ состояния автоматизированных рабочих мест судей и работников аппарата Суда, непосредственно связанных с автоматизированным судебным делопроизводством Верховного Суда, позволил определить основные направления совершенствования организационного, нормативно-правового и методического обеспечения деятельности судей и работников аппарата Верховного Суда по доступу к ресурсам АИС Верховного Суда в процецце решения их функциональных задач.
	Принятие в промышленную эксплуатацию ГАС «Правосудие» в судах общей юрисдикции обеспечивает взаимодействие АИС Верховного Суда и ГАС «Правосудие». Это крайне важно при реализации функции взаимообмена данными в электронном виде между Верховным Судом и областными ими равными им судами.
	6.Электронный банк данных судебных документов.
Электронный банк данных судебных документов Верховного Суда представляет собой информационно-поисковую систему с централизованным хранилищем текстовых данных и образов документов в виде графических файлов.
	7.Подсистема судебной статистики.
Подсистема, осуществляющая сбор статистических данных и формирование статистической отчетности о деятельности судебных коллегий Верховного Суда, имеет прямую и обратную связи с комплексом средств автоматизации проверки судебных решений в порядке надзора, с канцелярией первых инстанций судебных коллегий по гражданским и уголовным делам, Судебными коллегиями по гражданским и уголовным делам (и отдельно с судебным составом по административным делам в части рассмотрения административных дел), Кассационной коллегией, Военной коллегией,
Президиумом Верховного Суда, Отделом контроля и исполнения решений (в части обращения Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека).
	Кроме того, подсистема судебной статистики должна быть интегрирована с автоматизированными системами «Электронный банк судебных документов» и «Справочная система Верховного Суда».
	8.Автоматизированная справочная система Верховного Суда РФ.
Справочная система предназначена для сосредоточения все информации,
Зарегистрированной по судебному и общему делопроизводству всех подсистем, работающих в Верховном Суде в рамках одного интерфейса.
Учитывая то, что пользователями данной информации являются все судьи и работники аппарата Суда, интерфейс системы строится с учетом следующих требований: простота использования; применение технологий тонкого клиента; наличие перекрестных ссылок, по которым предоставляется справочная информация из всех подсистем в рамках вопроса, интересующего пользователя; возможность предоставления не только справочной информации по делам и жалобам, но и статистико-аналитической.
	9.Информационно-справочные киоски и табло отображения информации о назначении слушаний по судебным делам Верховного Суда.
Данные модули автоматизированной системы судебного делопроизводства Верховного Суда создаются с целью самостоятельного получения информации гражданами.
Киоски и табло размещаются в холлах Верховного Суда, имеют связь с действующими в реальном масштабе времени базами данных для того, чтобы посетитель в любой момент мог получить справку о состоянии, стадии нахождения и результатах рассмотрения любого вопроса, который в данный момент или ранее был рассмотрен Верховным Судом.
При этом интерфейс программного обеспечения должен быть интуитивно понятен и прост в использовании, посетитель самостоятельно, не привлекая работников канцелярий, должен получить нужную ему информацию.
	10.Веб-портал Верховного Суда РФ – это справочно – информационная система, предназначенная для предоставления информационно-телекоммуникационных услуг работникам судов и общественности и различных сферах деятельности Верховного Суда, процессах, происходящих в Российской Федерации в части реформирования судебной системы, предоставления информации о ходе рассмотрения дел Верховным Судом.
	Информация поступает на Веб-портал из систем судебного делопроизводства, электронного банка данных судебных документов в реальном масштабе времени в ограниченном режиме, регламентируемым руководящими документами в области открытости информации судебной системы. При этом должны соблюдаться требования о неразглашении сведений, влияющих на ход судебного разбирательства или ущемляющих интересы заинтересованных сторон. В целях обеспечения безопасности в данном случае информация поступает из копий баз данных.
	11.Автоматизированная система протоколирования «Фемида» установлена и эксплуатируется во всех залах судебных заседаний Верховного Суда. Эта подсистема интегрирована с делопроизводством и обеспечивает: цифровую звукозапись всех событий в зале суда с привязкой к хронологии событий и возможностью дальнейшего воспроизведения в различных режимах, полную и точную фиксацию судебных заседаний с сохранением на сеть или DVD/CD-диски; объективную и качественную регистрацию событий, происходящих в зале суда, и работу секретарей в рамках единой системы делопроизводства Верховного Суда, а также создание протокола как во время судебного процесса, так и после него; предоставление секретарю удобного инструмента для составления текстового протокола в цифровом виде, в режиме реального времени – «конструирование» протоколов судебных заседаний.
Существуют и другие автоматизированные подсистемы документооборота и делопроизводства Верховного Суда РФ.
	Таким образом, Верховный Суд РФ имеет мощную, многоуровневую систему, позволяющую широко внедрять информационные технологии в Верховном Суде и предоставлять качественно новые возможности для информационно-телекоммуникационной поддержки деятельности руководства Верховного Суда, судей и работников аппарата Верховного Суда. Причем она тесно связанна с ГАС «Правосудие» и предусматривает обеспечение единства подходов к разработке методов и средств информатизации, внедрению электронного документооборота по трем основным направлениям:
1. Информатизация системы федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов судейского сообщества;
2. Информатизация системы Судебного департамента;
3. Создание интегрированной сети средств информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития ГАС «Правосудие».


Глава 2
	2.1. Основные положения по размещению информации на сайтах судов РФ и организации работы интернет-сайтов.
Постановление Президиума ВС от 24 ноября 2004 года
(Положение о создании и сопровождении официальных интернет судов общей юрисдикции РФ)
 Что устанавливает это положение?
Организацию работы, задачи, систему и структуру Интернет-сайтов для соответствия определенным принципам и которым относится информация, размещаемая на Интернет-сайте суда
-размещаемая в обязательном порядке
-рекомендательная
-конфиденциальная 
-сведения которые не могут быть размещены
-любая тайна, охраняемая законом (тайна судопроизводства, коммерческая, служебная тайна)
-противоречивая информация (заседание 12го числа в 12 или 14го в 12) разумеется информация должна быть выверена
-сведения, ставшие известными входе закрытых заседаний
-сведения о коммерческой деятельности организации
-сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни граждан
-сведения позволяющие установить деятельность коммерческой организации – закрытое наименование юридических лиц, а также сведения, позволяющие определить род деятельности юридических лиц
Организация работы Интернет-сайта
-работу Интернет-сайта контролирует Председатель суда или его заместитель.
Руководство, разработка и сопровождение интернет-сайта – ей занимается начальник отдела информатизации или администратор суда
Подготовка и обновление информации на сайте – этим занимается редакционная коллегия, которая создается приказом Председателя суда
-редакционная коллегия назначает конкретное лицо ответственное за размещение информации
Редакционная коллегия проводит заседание по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц; определяются разделы и направления развития сайта, заслушивается ответственный за работу сайта 
Полномочия ответственного за размещение информации на сайте
Суд Общей Юрисдикции сам решает, как его размещать, в каком формате. Ответственный за размещение информации передает информацию в электронном виде.
-готовит информацию в электронном виде
-вносит предложения по совершенствованию работы сайта
-организует регистрацию вопросов заданных гражданами через Интернет-сайт или электронную почту
-публикует ответы на вопросы и передает вопросы лицам, которые должны на них отвечать
Техническое обеспечение работы сайта возлагается на лицо ответственное за информатизацию суда
-работа сервера, контент-менеджера, тестирование
-обеспечить круглосуточную бесперебойную работу сайта 
-техническое размещение информации
-оперативный контроль над содержанием сведений на Интернет-сайте
-сроки обновления на Интернет-сайте
Информация о назначении судебных заседаний не реже одного раза в неделю
Проблемы сайтов государственных органов
-плохая навигация
-плохой поисковик
Порядок передачи информации для публикации на сайт
-судебное решение размещается только с разрешения судьи докладывающего дело или председательствующего соответствующего судебного состава (после вступления решения в законную силу)
-если дело рассматривалось Президиумом, решение принимается после заседания всем Президиумом коллегиально. Каждый судья должен высказать свою позицию по этому вопросу. 
Решение о замене Ф.И.О. всех лиц – участников судопроизводства может быть изменена Ф.И.О. участника судопроизводства на первую букву имени и (или) фамилии.
Наиболее распространенные вопросы связаны с применением нового законодательства, созданием судебной практики.
Положение по созданию и сопровождению информационных систем.
Постановление совета судей РФ от 16 ноября 2001г. №60 «О концепции информационной политики судебной системы.
Данная концепция выражает официальные взгляды судебного сообщества России на цели, задачи, принципы и основные направления работы в информационной сфере, представляет собой совокупность информации, субъектов, осуществляющих сбор и распространение информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных и правовых отношений.
 Разделы, размещаемые на  Интернет-сайте суда, в обязательном порядке
а) официальное наименование суда и его реквизиты (адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты);
б) организационная структура суда (руководство,  судебные коллегии, подразделения суда, контактные телефоны, адреса электронной почты);
в) нормативные акты, регламентирующие деятельность суда;
г) документы суда, бюллетень (вестник) суда, обзоры судебной практики и т.д.;
д) сведения по судебному делопроизводству: дата рассмотрения дела, участники судебного заседания (истец, ответчик, подсудимый), решение по делу, обжалованные нормативно-правовые акты;
е) справочная информация:
o   образцы документов, используемых при обращении в суд, сведения об оплате государственной пошлины;
o   сведения о порядке предъявления исков, заявлений и жалоб в суд;
o   правила поведения в здании суда и в залах судебного заседания.
 	Разделы, размещаемые на  Интернет-сайте суда, в рекомендательном порядке:
а) историческая справка суда;
б) пресс-обозрения о проблемах и достижениях в работе суда и судей, новости о работе суда, органов судейского сообщества данного региона. Интервью руководства суда, судей и ответственных работников аппарата в средствах массовой информации;
в) материалы, относящиеся к деятельности органов судейского сообщества;
г) информация о работе районных и городских судов, управления судебного департамента региона;
д) используемые информационные технологии;
е) интернет-ссылки на информационные ресурсы других судов.
 	На сайте суда не допускается размещение:
а) предвыборных агитационных материалов, агитационных материалов при проведении референдумов;
б) рекламы любого рода;
в) информации, не связанной с деятельностью суда и органов судейского сообщества региона;
г) информации, отнесенной к категории конфиденциальной.
К информации конфиденциального характера относятся:
-        сведения, составляющие тайну судопроизводства или ставшие известными суду в ходе проведения закрытых судебных разбирательств;
-        закрытые наименования организаций и юридических лиц, а также сведения, позволяющие установить характер осуществляемой ими деятельности;
-        сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан;
-        сведения о коммерческой деятельности организаций и юридических лиц, отнесенные законом к коммерческой тайне;
-        сведения, отнесенные законом к служебной тайне;
Не допускаются расхождения между одними и теми же сведениями, размещаемыми в разных разделах Интернет-сайта и элементах его оформления.
 	Организация работы Интернет-сайта
Контроль за работой Интернет-сайта возлагается на председателя суда или его заместителя.
Непосредственное руководство разработкой и сопровождением Интернетсайта обеспечивает начальник отдела правовой информатизации или администратор суда.
В целях обеспечения информационного наполнения Интернет-сайта приказом председателя суда создается редакционная коллегия и назначается лицо, ответственное за подготовку и обновление информации, размещаемой на Интернет-сайте (далее Ответственный за размещение информации).
 Редакционная коллегия:
·       проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;
·       определяет разделы и направления развития сайта.
·       заслушивает ответственных за работу сайта;
·       осуществляет контроль за содержанием сведений, размещенных на сайте.
 Ответственный за размещение информации:
·       готовит информационный материал для размещения на Интернет-сайте суда в электронном виде в соответствии с требованиями, разработанными лицом, ответственным за информатизацию суда и осуществляющим техническое обеспечение работы сайта;
·       вносит предложения по совершенствованию работы Интернет-сайта на утверждение редакционной коллегии;
·       организует в установленном порядке регистрацию вопросов, заданных гражданами через Интернет-сайт или электронную почту, соответствующим должностным лицам и публикует ответы на них;
 Техническое (аппаратное и программное) обеспечение работы сайта  возлагается на лицо ответственное за  информатизацию суда, которое
·       обеспечивает круглосуточную и бесперебойную работу Интернет-сайта;
·       техническое размещение информации на Интернет-сайте;
·       осуществляет оперативный контроль за содержанием сведений на Интернет-сайте.
 	Порядок передачи документов суда для размещения на Интернет-сайте
Судебные решения, вступившие в законную силу, размещаются на Интернет-сайте с разрешения судьи, докладывавшего дело, и председателя соответствующего судебного состава.
При рассмотрении судебных дел Президиумом решение об их размещении на Интернет-сайте принимается на заседании после рассмотрения дел.
4.2 С учетом обстоятельств дела судья-докладчик может принять решение о замене фамилии, имени и отчества любого участника судопроизводства, на первую, либо иную букву его фамилии, которая позволит отличить его от иных лиц.
     При положительном решении о размещении судебного решения на Интернет-сайте, докладчик по данному делу делает на первой странице соответствующую пометку.
     Квартальные и тематические обзоры судебной практики, отдельные материалы судебной статистики  размещаются на Интернет-сайте после утверждения их президиумом суда.
     Все судебные решения, разрешенные для размещения на Интернет-сайте, а также другие материалы передаются начальниками соответствующих структурных подразделений суда Ответственному за размещение информации.
      При отборе подлежащих размещению в Интернете судебных решений, либо извлечений из них предпочтение отдается тем, которые:
-        носят наиболее распространенный характер;
-        связаны с вопросами применения нового законодательства;
-        формируют судебную практику;
-        затрагивают важные социальные проблемы и публичные интересы, либо имеют иное общественное, культурное, политическое, хозяйственное, научное и практическое значение.
- Недопустимо внесение каких-либо изменений и сокращений в текст обрабатываемого и редактируемого судебного решения, подлежащего размещению на Интернет-сайте, которые могли бы изменить сущность решения либо исказить изложенный в нем или его извлечениях смысл.
     Сроки обновления информации:
-  Информация о назначении судебных дел обновляется не реже одного раза в неделю.
- Информация по нормативно-правовым актам обновляется по мере изменения законодательства.
- Новости, пресс-релизы, интервью обновляется не реже одного раза в месяц.
- Раздел «Документы суда» обновляются по мере поступления информации, но не реже одного раза в неделю.

Информационная политика судебной системы – проведение комплекса мероприятий нормативно – правового, организационного, научно-исследовательского, издательского и иного характера.
Что бы мы понимали политику правильно.
Например, нужна ли судебная реформа.
Суды должны быть направлены и установление справедливости, на защиту прав и интересов лиц.
О формировании информационной политики, судебной системы, интересы судебной системы, информационные ресурсы и системы.
Формирование информационной политики – фактор независимости и самостоятельности судей.
Информация в виду закрытости судебной системы плохо доходит до граждан, необходимо адекватное отражение в СМИ.
Интересы судебной системы в информационной сфере
-важнейший интерес объективное отражение деятельности суда в СМИ и сознании людей (соглашения между СМИ и судом)
Информационные ресурсы и системы 
Федеральный уровень
-Веб-сайты высших судов РФ, Совета судей РФ, судебного департамента
-Бюллетени высших судов с обобщением судебной практики
-Информационная бюллетень судебного департамента

Региональный уровень
-веб-сайты областных судов и равнозначных судов, районных судов
-бюллетени областных судов и равнозначных судов, районных судов
-информационные бюллетени управлений судебного департамента,
Архивы областных и равнозначных судов, районных судов
Перспективным является создание систем автоматизированного сбора информации и доступа к информации.
Федеральный уровень
Периодические печатные издания (журнал, газета Совета судей РФ);
Информационные агентства, распространяющие оперативную информацию;
Телестудия (производство программ судебной тематики для основных каналов);
Радиостудия
Вестник, Бюллетень
Региональный уровень: периодические печатные издания.  








Глава 3
Для успешного решения широкого круга современных задач во многих сферах профессиональной деятельности человека, необходим анализ большого числа внутренних и внешних факторов. Особенно большее значение анализ имеет для процесса принятия стратегических управленческих решений, когда ошибочные решения влекут за собой серьезные материальные потери. Анализ системы включает анализ осуществимости проектного решения, позволяющий выяснить, целесообразно ли это решение с финансовой, технической и организационной точек зрения. Тема данной научной работы является очень актуальной, так как важным этапом оценки работоспособности систем является проведение анализа на основе функциональных возможностей. Актуальность изучения вида интеллектуальных систем обуславливается тем, что на сегодняшний день они доказали свое преимущество над другими системами искусственного интеллекта.
Целью дипломной работы является формирование анализа подсистемы «Интернет-портал ГАС “Правосудие”» за счет проведения мониторинга оценок пользователей на основе разрабатываемой интеллектуальной системы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 2 ? провести предпроектное обследование предметной области к разрабатываемой интеллектуальной системе; ? спроектировать модель представления данных на основе онтологических исследований; ? разработать базу знаний в СУБД Firebird с помощью утилиты IBExpert; ? создать интеллектуальную систему с использованием клиент- серверной технологии в инструментальной среде разработки C++ Builder фирмы Borland; ? написать руководство пользователя по эксплуатации системы. Системный анализ и анализ требований к интеллектуальной системе. 


Глава 3
ГАС «Правосудие»: новые технологии и возможности
Л.А.Юхневич, http://www.vkks.ru/
директор Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт «Восход»
В последнее время вряд ли можно найти хотя бы одного квалифицированного российского судью, который бы не слышал о ГАС «Правосудие». Что же это такое?
Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» - это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Она будет обеспечивать информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и ограничениями на распространение информации.
В федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. № 805, были поставлены задачи формирования единого информационного пространства, реализации конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечения единства судебной системы Российской Федерации, повышения эффективности деятельности судов, а также реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию. Именно этой программой было предусмотрено создание ГАС «Правосудие» в интересах федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.
В начале 2004 года Судебным департаментом был проведен открытый конкурс по выбору головного исполнителя на создание системы. Победителем стал наш институт - ведущий государственный системный интегратор в сфере информационных технологий, создавший не одну крупную автоматизированную систему государственного значения (наиболее известная разработка ФГУП НИИ «Восход» - ГАС «Выборы»).
Создание ГАС «Правосудие» должно способствовать достижению следующих целей:
поддержание законности и обоснованности принимаемых судебных решений и качества судебных документов;
сокращение сроков рассмотрения дел и жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи;
повышение эффективности судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики ;
повышение достоверности и полноты первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний;
повышение оперативности сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел;
обеспечение сетевого доступа к библиотечной электронной информации;
обеспечение оперативного доступа судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике;
обеспечение объективного анализа правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории;
повышение оперативности информационного взаимодействия судов с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
повышение эффективности информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности;
обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для административного управления, сокращение сроков ее предоставления;
создание достаточного функционального, информационно-технологического и программного обеспечения судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;
обеспечение адекватного решения вопросов информационной безопасности;
по.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44